ФИНАЛ ГРАН ПРИ (28.02-02.03.2003). ВЫДЕРЖКИ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ФИНАЛ ГРАН-ПРИ "Фигурное катание", №1(7)\2003 …И, наконец, мужчины. Техничные представители Китая, типичный в русском представлении, изящный француз (Бриан Жубер стал в итоге третьим), ниши Александр Абт и Илья Климкин (у него второй результат) смотрелись вполне достойно. Вот только с чем сравнить выступление Евгения Плющенко и настрой, присутствовавшей при этом публики? Должно быть, именно такое состояние царило в русских городах, когда в них вступали гусары…
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ "Смена" 4 марта 2003 Рассказывая вчера об итогах финала ИСУ "Гран-при" по фигурному катанию, я умышленно сделал упор на те виды программы, где присутствовали борьба и интрига. В соревновании мужчин, по сути, не было ни того, ни другого. Зато было явление народу Евгения Плющенко. Оно получилось настолько ярким, что заслуживает отдельной публикации. Нельзя сказать, что Плющенко чем-то удивил. Нет, он предстал именно таким, каким мы его привыкли видеть, вдохновенным, на сто процентов уверенным в себе и в своем превосходстве над остальными, безупречно техничным и просто безупречным. Нюанс же заключается в том, что в последнее время Евгений не был похож на самого себя. Он чаще, чем обычно, болел, реже выступал, а когда выходил на лед, то добивался максимального результата с минимальной выкладкой козырей. На том же чемпионате Европы в Мальме кумир значительно упростил произвольную программу. И в Петербурге поначалу Женя экономил силы. Что, впрочем, вполне естественно, учитывая регламент турнира. Два выступления в один день - многовато. (Кстати, на жесткий формат финала жаловалось большинство фигуристов. Как выяснилось, об этом якобы ничего не знал президент ИСУ Оттавио Чикванта). Но в решающей произвольной программе Плющенко отдал себя целиком. Сложнейшая комбинация четверной тулуп - тройной тулуп - тройной ритбергер была исполнена идеально. Равно как и остальные элементы. Филигранная техника плюс высочайший артистизм. Вот она, формула великолепия. Тренер фигуриста Алексей Мишин очень просил выразить благодарность композитору Игорю Корнелюку за музыку, написанную для Евгения. Что я и делаю. "Плющенко прочувствовал эту композицию, она - его", - говорит Алексей Николаевич. Весьма символично, что посвящена программа Евгения 300-летию Петербурга. В ставшем ему родным городе Плющенко полностью воплотил на льду замысел Корнелюка, тренера и самого себя.
ТРИ ГОЛОВЫ ПЛЮЩЕНКО "Невское время" 4 марта 2003 Главным действующим лицом вновь стал Евгений Плющенко. "Сегодня был один из лучших моих прокатов. Первый раз каскад "четверной тулуп - тройной тулуп - тройной риттбергер" я попытался исполнить на Олимпийских играх 2002 года, но тогда он получился с помаркой. Чисто я исполнил его на Гран-при России в Москве, и вот теперь мне удалось повторить это". Судьи "согласились" с подопечным Алексея Мишина -шесть высших оценок за артистизм, остальные - 5,9! Одна 5,8 и остальные 5,9 за технику! Нельзя и сосчитать, на сколько голов Плющенко сейчас выше остальных фигуристов мира! На три - точно!
ПОДАРИЛ "ШЕСТИГРАННИК" "Вёрсты" 4 марта 2003 Евгений Плющенко одержал очередную уверенную победу, заработав в финале "Гран-при" по фигурному катанию шесть оценок по 6,0. Регламент состязаний "Гран-при" отличается от чемпионатов мира и Европы. Традиционно в первый день по шесть участников (отобранных по результатам шести предшествующих этапов) в каждом из четырех видов в режиме нон-стоп исполняют и короткую, и произвольную композиции. А на следующий день вновь катают произвольные программы, но не те, что накануне, а совсем другие. Поначалу любимец питерской публики (оба дня соревнований трибуны Ледового дворца были переполнены) выглядел явно не в своей тарелке. Если год-два назад за выступления в короткой программе Плющенко регулярно получал "шестерки", то ныне (при безошибочном катании) судьи оценили его технику от 5,6 до 5,8 балла. Какие слова он услышал от своего наставника в тот вечер, неизвестно. Может быть, Алексей Мишин указал воспитаннику на то же самое, на что в последнее время все явственнее намекают журналисты. А именно, его победы на чемпионатах России и Европы по большому счету были обусловлены не столько собственным исполнением, сколько ошибками соперников. А быть может, профессор Мишин вообще ничего не сказал Евгению. Но так или иначе, на следующий день он был неузнаваем. Вторая произвольная программа Плющенко на музыку композитора Игоря Корнелюка, посвященная 300-летию города на Неве, сразила наповал даже видавших виды знатоков фигурного катания. Евгений во второй раз в своей карьере без помарок выполнил архисложный каскад из трех прыжков: четверной тулуп - тройной тулуп - тройной ритбергер. И когда на табло из семи оценок высветились шесть "шестерок", публика зашлась в восторге.
"ПЕТЕРБУРГ-300" ЕВГЕНИЯ ПЛЮЩЕНКО "Дни.Ру" 3 марта 2003 Победа Евгения Плющенко была наиболее прогнозируемой в финале "Гран-при" по фигурному катанию. Конкуренцию ученику Алексея Мишина мог составить разве что он сам. Но последний раз Евгений не справился с нервами год назад. Роковая ошибка стоила ему олимпийского золота. С тех пор Плющенко на международных соревнованиях подобных просчетов не допускал. В Петербурге чемпион Европы был в ударе. Программа "Петербург 300", посвященная, как можно догадаться из названия, предстоящему юбилею города, была поставлена на музыку известного питерского композитора Игоря Корнелюка к фильму "Бандитский Петербург". Кстати, Корнелюк сам сделал аранжировку для программы вице-чемпиона Солт-Лейка. Поговаривают, что окончательный вариант рождался, как и положено, в творческих муках. Но результат оправдал все физические и моральные затраты на создание "совместного" произведения. Во всяком случае, именно в этом сезоне Евгений в рамках официального соревнования справился с уникальной комбинацией прыжков 4+3+3. Впервые она покорилась ему в Москве, на российском этапе "Гран-при". Второй раз – в Санкт-Петербурге. Правда, высший бал он все же получил не за технику, а за художественное представление программы. Шесть шестерок – личный рекорд Жени. "Теперь надо стремится к тому, чтобы получать 6.0 и за технику, и за артистизм одновременно", - поделился чемпион своими планами на будущее. - Женя, финал "Гран-при" – это ваше лучшее катание? "Лучше я катался только на тренировках, - сострил Евгений. Хотя, кто знает. Ведь в каждой шутке есть доля истины. – Действительно, самой лучшей не бывает. Но это одно из хороших выступлений". Плющенко был единственным участником, откатавшим программу на едином дыхании и без ошибок. И ставший вторым Илья Климкин, и уступивший третью позицию французу Бриану Жуберу Александр Абт, не говоря о китайских спортсменах, не избежали наказания баллом. Финал "Гран-при" по фигурному катанию. Мужчины. Итоговое положение: 1. Евгений Плющенко, 2. Илья Климкин (оба - Россия), 3. Бриан Жубер (Франция), 4. Александр Абт (Россия), 5. Чендзян Ли, 6. Ли Мин (оба - Китай).
РЕКОРД ПЛЮЩЕНКО "День" 3 марта 2003 ...В остальных видах соревнований все было ясно задолго до начала. Евгений Плющенко оказался той глыбой, о которую "разбили" себе лбы Илья Климкин (второе место) и француз Жубер (третье). В Питере Плющенко второй раз в своей жизни исполнил уникальный каскад "четверной тулуп-тройной тулуп-тройной риттбергер".
ШЕСТЬ "ШЕСТЁРОК" ПЛЮЩЕНКО "Газета.Ру" 1 марта 2003 Желающих не только занять место
лидера в мужском одиночном катании, но даже просто бросить
перчатку Евгению Плющенко пока не видно. Разве что отдельные
журналисты критикуют питерца за то, что не каждую программу он
катает на высший балл. Видимо, здорово рассердили подобные
публикации воспитанника Алексея Мишина. Плюс родной город,
трехсотлетию которого посвящена произвольная программа. Плюс
публика, восторженно встречающая Евгения. Словом,
такого вдохновенного катания в исполнении Плющенко
давненько видеть не приходилось. Шесть "шестерок"!
МЫ ЛИДИРУЕМ В ТРЕХ ВИДАХ ИЗ ЧЕТЫРЕХ "Спорт-Экспресс" 1 марта 2003 ...Второй повод задуматься дала короткая программа у мужчин. Ее безошибочно выполнил лишь Евгений Плющенко. Но если год-два назад за выступления в короткой программе он регулярно получал "шестерки" за технику, то в Питере (при безошибочном катании) его "технические" оценки колебались в промежутке от 5,6 до 5,8.
"Я готовился и настраивался предельно серьезно, - сказал Плющенко. - Но когда начал кататься, почувствовал, что ноги тяжелые и не хватает воздуха".
НА ЛЁД С УТРА ПОРАНЬШЕ ПРИШЛОСЬ ВЫХОДИТЬ В ПИТЕРЕ ГРАНДАМ "Советский спорт" 1 марта 2003 Финал "Гран-при" - соревнование необычное во всех отношениях. Во-первых, в них участвуют только по шесть сильнейших в каждом виде по итогам шести этапов "Гран-при". Во-вторых, они сверхскоротечны - в течение двух дней фигуристам надо откатать короткую и две (!) разные произвольные программы. Причем вторая ценится выше первой. Неудивительно, что вчера всем участникам финала пришлось выходить на лед дважды - утром с короткой, а вечером с первой произвольной программами. Зрители, естественно, были в восторге, еще бы, в один день перед тобой выступают все сильнейшие во всех номинациях, да еще и по два раза. Однако сами фигуристы от формулы проведения финалов, похоже, не в восторге. "Честно говоря, тяжеловато. У меня, например, с утра ноги были просто ватными. А что будет вечером, представить и вовсе трудно", - признался сразу после короткой программы Евгений Плющенко, что, впрочем, не помешало ему захватить лидерство. Впрочем, как и Илье Авербуху с Ириной Лобачевой после оригинального танца. Они, кстати, приехали в ледовый Дворец аж в 8 утра (между прочим, в это же время "Красная стрела" доставила на Московский вокзал Петербурга знаменитых Людмилу Белоусову и Олега Протопопова.
ОХРАННИКИ ЗАДЕРЖАЛИ ЧЕМПИОНОВ "Жизнь" 1 марта 2003 Победители европейского первенства в парном катании Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин едва прорвались на свою последнюю тренировку перед финалом Гран-при в Питере.
Их не пускали охранники Ледового дворца. Причем они не узнали своих же питерских спортсменов. Потребовали показать документы и открыть спортивные сумки. Фейс-контроль продолжался очень долго. Из-за этого ребятам пришлось кататься самыми последними, второпях повторять элементы и умолять организаторов дать им еще несколько минут потренироваться. Другие:
ПЛЮЩЕНКО ТРЕБУЕТ КЛЮШКУ "Газета.Ру" 28 февраля 2003 Мужчины, как водится, на усталость не жаловались. Российское трио,
захватившее лидерство после первого дня состязаний, в полном
составе высказало желание принять участие в футбольном матче
против сборной остального мира.
ПТЕНЦЫ, ВЫПАВШИЕ ИЗ ДВОРЯНСКОГО ГНЕЗДА "Советский спорт" 6 марта 2003 Вопрос: Здравствуйте, это Лена из Саратова. Я так рада услышать вас, хотя по молодости ни разу не видела вашего катания вживую. Знаю, что вы были почетными гостями финала "Гран-при" по фигурному катанию. Понравилось ли вам выступление Евгения Плющенко? Олег Протопопов: Женя стал главной звездой этих соревнований. Он продемонстрировал самое современное катание и по праву получил пять "шестерок". Сегодня в мире есть фигуристы, которые, как и Плющенко, хорошо выполняют четверные прыжки. Но по выразительности выступления они с ним сравниться никак не могут. Соперники катаются с руками "аэропланчиком", а у Жени они живут. Недаром же руководитель ансамбля народного танца Игорь Моисеев говорил: "Ноги танцуют, а руки преподносят".
ПРОТОПОПОВ-БЕЛОУСОВА: МЫ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ САМОВОЛКИ "СПОРТклуб", №4\2003 Вопрос: Кто вам нравится из фигуристов нынешнего поколения?
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ |