ХОРЕОГРАФИЯ ПРОТИВ ПАНТОМИМЫ


"Время МН" 27 декабря 2001
Даниил Орловский

Сегодня в Москве стартует чемпионат России по фигурному катанию.

Именно по итогам национального чемпионата будет сформирована российская команда, которая выступит в Солт-Лейк-Сити. Но все внимание специалистов, скорее всего, сосредоточится на двух событиях. Первое - дебют новой произвольной программы Ирины Лобачевой и Ильи Авербуха. Второе - очередная дуэль Евгения Плющенко и Алексея Ягудина. О ней мы сегодня и поговорим.

За последние несколько лет два выдающихся спортсмена современности превратились не просто в непримиримых соперников. Они, если угодно, уже давно стали носителями абсолютно полярных идеологий фигурного катания. Плющенко создал себе имидж непревзойденного "технаря", а Ягудин - эталона артистичности.

Хотя, конечно же, такая постановка вопроса неверна. Имидж обманчив. Не на эмоциональном уровне, а на языке фактов убедить кого бы то ни было в том, что Ягудин артистичнее Плющенко, практически невозможно. Они просто разные, в чем, собственно, и заключается прелесть их противостояния.

После перехода от Алексея Мишина к Татьяне Тарасовой Ягудин живет в одном и то же амплуа. Музыка его программ меняется, а содержание - нет. Те же движения рук, то же вращение головы. Ход, вне всяких сомнений, абсолютно сознательный. Свою роль Алексей играет умело. Но при этом ничего нового в чисто художественном плане не несет. Вот и получается у нас "Гладиатор в железной маске".

Плющенко пытается быть разным. И правильно делает, поскольку только так можно раскрыть свой потенциал. Каждая из его произвольных программ состоит из нескольких совершенно отличных друг от друга фрагментов.Казалось бы, изначально выигрышный подход. Но нюанс заключается в том, что постоянно придумывать что-нибудь новенькое чрезвычайно сложно. Встав на этот путь, Евгений загнал себя в определенные рамки: он должен преимущественно избегать повторений. Вплоть до сегодняшнего дня Плющенко со своей миссией справлялся.

Идеология Плющенко - это общение конька со льдом. У Ягудина ставка делается на лицо и руки. Чувствуете разницу? В первом случае речь идет о хореографии, во втором - о пантомиме. "Гладиатор"-Ягудин строил страшные гримасы, при этом сражаясь с не менее страшным зверем. Затем человек в железной маске все с той же фамилией Ягудин натягивает на лицо эту маску и... Все красиво и замечательно, но никакого отношения к хореографии не имеет. А ведь именно мастерство владения коньком делает фигурное катание спортом.

Но в любом случае ставки уже сделаны, и что-либо менять поздно. Поставив великолепную короткую программу "Зима", Ягудин все равно обречен находиться в тени плющенского Майкла Джексона. Потому как по техническому арсеналу Евгений сильнее. А "Страницы из жизни актера" Плющенко не затмят "Человека в железной маске". По второй оценке, главенствующей в произвольной программе, Ягудин вряд ли проиграет. Потенциальное же преимущество нынешнего ученика Мишина заключается в том, что теоретически он может прыгнуть и четверной лутц, и каскад 4 х 3 х 3, и еще что-нибудь. Бывший же его ученик лучше размахивать руками все равно не будет.

***

Post scriptum

Когда материал был подготовлен к печати, стало известно, что Алексей Ягудин снялся с турнира из-за травмы. Дуэль перенесена на январь, на чемпионат Европы.

 

_____________________________

ГЛАВНАЯ : NEW : БИОГРАФИЯ : СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ
ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ
ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ

 

Сайт управляется системой uCoz