ЕВГЕНИЙ ПЛЮЩЕНКО: ЕСТЬ В ЗАПАСЕ КОЕ-КАКИЕ СЕКРЕТЫ
"Труд" 16 ноября 2001 Для 19-летнего петербургского фигуриста Евгения Плющенко сезон 2001 года стал самым удачным в его карьере: он завоевал золотые медали чемпиона мира и чемпиона Европы в одиночном катании.И плюс ко всему на днях с блеском выиграл турнир в мировой серии Гран-при - в Германии. Многие обозреватели часто акцентируют внимание на том, что Плющенко владеет уникальными каскадами прыжков, в том числе и в 4 оборота. Но при этом упускают из виду все-таки главное достоинство 19-летнего фигуриста: Плющенко демонстрирует наиболее гармоничный и стабильный современный стиль катания. Сам Евгений подчеркивает: - Для меня, пожалуй, самым ценным показателем мастерства служат высшие судейские оценки - 6 баллов. А в сезоне 2001 года я заработал "шестерок" за свои программы больше всех соперников, вместе взятых. По моим подсчетам, их уже более тридцати. - А для вас играет какую-либо роль качество выступлений основных конкурентов? - В том-то и дело, что мой тренер Алексей Николаевич Мишин дает мне, как и всем ученикам, особую установку: главное - не конкурировать с кем-либо, а прежде всего - думать о максимально удачном прокате своей программы. Это в корне меняет характер борьбы, настраивает на прокат в другом ключе... - Сколько четверных прыжков включено в новые программы? - В принципе планируется исполнение двух прыжков в четыре оборота. Но количество таких элементов все-таки определяется тактикой турнирной борьбы, конкретного соревнования, моим состоянием. Мы с тренером очень тщательно работаем над художественными аспектами. Фигурное катание - не прыжковое состязание. Зритель приходит наблюдать за спектаклем на льду. Русскую школу всегда особенно отличал художественный аспект. Спортсмен - артист и должен владеть широким спектром движений. Отрабатываем движения рук, пластику в целом, мимику. Они должны соответствовать образу, определенному музыкальному сопровождению. Здесь сотрудничаем с хореографами Давидом Абдашем и Эдвальдом Смирновым, профессионалами своего дела. - Наверняка приходится решать и житейские проблемы - как, например, обстоят дела с жильем в Петербурге? - Сейчас живу в хороших условиях в новой квартире вместе с родителями. - А тренировочная база устраивает? - В этом плане условия на катке "Юбилейный" хорошие. - Но тренироваться на Западе более комфортно? - Мне очень приятно и жить, и тренироваться в России. - Какие выступления на льду вам доставили особое творческое удовлетворение? - Пожалуй, старты на чемпионате мира в Ванкувере в 2001 году и на финале Гран-при в Токио. Моему амплуа соответствует короткая программа на музыку "Болеро" Равеля. Я как бы такт за тактом врастал в мелодию, и тогда появлялось чувство полета. Вспоминаю, как на другом финальном турнире во Франции трибуны буквально стонали от восторга, ведь французы тонкие ценители музыки. Потом нам журналисты говорили, что мать экс-чемпиона мира канадца Элвиса Стойко, находившаяся в зале, всех спрашивала: "Где русские тренеры находят таких "золотых" мальчиков? Сначала всех потряс Урманов, теперь - Плющенко..." Но если быть предельно точным, то меня "нашли" довольно давно, когда я в возрасте 14 лет начал исполнять аксель в 3,5 оборота в школе в Волгограде... - Впереди борьба за олимпийские медали в далеком Лейк-Плейк Сити, за океаном. Есть ли какая-то специфика выступлений на американской арене? - Безусловно. Американская публика всегда неистово поддерживает своих фигуристов. А на сегодняшний день американские мастера прибавили в стабильности исполнения прыжков в 4 оборота, они опасные соперники... - А вы предприняли какие-то контрмеры с учетом новой ситуации? - Да, мы - и я, и мой наставник Алексей Николаевич - решили бороться с соперниками их же "оружием": для короткой программы выбрали музыку из репертуара Майкла Джексона. И я исполняю ее в особой "американской" манере. Первая проба была удачной - я выиграл. Есть в запасе и другие секреты...
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ |