ФИГУРЫ ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА
"Смена" 20 ноября 2000 Всего три дня продолжался в СКК "Петербургский" четвертый этап серии "Гран-при" по фигурному катанию "Кубок России". Знакомые всем лица, по возможности ежегодно меняющие гардероб и пристрастия в области мировой классической музыки, не столь часто - тренеров и иногда - свое место в табели о рангах, спустя год вновь обкатали невский лед. Мастера редкого по красоте, но при этом скупого на турнирные сенсации вида спорта остались более чем довольны зрительским ажиотажем, а болельщики - итоговыми судейскими протоколами. Чеки на 30 тысяч долларов, полагающиеся победителям, получат россияне Ирина Слуцкая, Евгений Плющенко и Елена Бережная с Антоном Сихарулидзе. В чем, правда, никто не сомневался еще с самого начала. Равно как и в триумфе итальянского дуэта Барбара Фузар-Поли - Маурицио Маргальо, выигравшего турнир танцоров. Ну а кто еще мог его выиграть, если дитя прославленного советского хоккеиста и выходец из благородной французской семьи по уже сложившейся традиции российский этап проигнорировали. Но на Марину Анисину с Гвендалем Пейзера, а также всех остальных действующих чемпионов мира, не воспользовавшихся возможностью освежить в памяти красоты северной столицы, обижаться глупо. Исходя из коммерческих интересов звезды первой величины распределяются по шести этапам "Гран-при" равномерно. Поэтому, к примеру, те же Марина и Гвендаль выступят на этой неделе в парижском дворце спорта "Берси", а вице-чемпионы мира из Италии покоряли зрителей в "Петербургском". И покорили. На сей раз блистательным танцем на тему "Ромео и Джульетты". Маурицио, окончательно перевоплотившийся в страстного Ромео из кровожадного Дракулы, столь полюбившегося поклонникам его таланта за последние два года, представил на льду непорочную любовь юного сказочного персонажа к не менее юной особе. Правда, партнерша слегка подкачала (она ли?). В самом начале произвольного танца у Барбары отвалился... кусок платья. Причем, по странному стечению обстоятельств, как раз в тот момент, когда Маурицио предстояло сделать самый сложный элемент. Судьи позволили фигуристам стартовать заново. По большому счету у Ирины Лобачевой и Ильи Авербуха не было шансов обойти итальянцев. Хотя небольшой шаг вперед российский дуэт сделал. Его нынешняя "Токката" Баха по сравнению с серией невнятных танцев, исполненных на европейском и мировом первенствах в Вене и Ницце, смотрится значительно лучше. Год назад главная интрига в этом виде программы происходила за пределами льда. Как вы помните, Анжелика Крылова и Олег Овсянников поставили произвольный танец на ту же музыку, что и Анисина с Пейзера. Правда, тогда ожидавшейся дуэли не получилось. Из-за травмы спины Анжелика очутилась на больничной койке, и в то время еще подопечные Натальи Линичук не вышли на старт. Нынче музыкальная "накладка" произошла у женщин-одиночниц. Москвичка Ирина Слуцкая и уроженка Нью-Йорка Сара Хьюз, не сговариваясь, одновременно вспомнили о "Дон Кихоте" Минкуса. Кто бы мог подумать, что от Кармен (предыдущий образ Слуцкой) до Дон Кихота - рукой подать?! Кстати, движения рук у Ирины во время исполнения программы остались теми же. К тому же новый костюм очень напоминает карменовский. Да и результат тот же - триумф. Хотя справедливости ради отметим, что в произвольной программе Слуцкая, с лица которой по обыкновению не сходила искренняя улыбка, была небезгрешна. "О том, что у Хьюз такая же музыка, мы узнали только в Петербурге, - сказала корреспонденту "Смены" тренер победительницы Жанна Громова. - Но мы очень серьезно готовили эту программу. Ира специально ходила в Большой театр, смотрела на постановку "Дон Кихота", чтобы проникнуться образом. Думаю, ей это удалось. Вообще же согласна с тем, что в выборе музыки фигуристы отчасти консервативны. К "Дон Кихоту" часто обращаются. Но еще больший консерватизм наблюдается по части костюмов. Почему? Во-первых, есть определенные традиции. А во-вторых, у женщин многое зависит от фигуры. Поэтому не случайно, что новая работа нашего модельера напоминает о "Кармен". Бог, как известно, любит троицу. И нет ничего удивительного в том, что еще одна представительница прекрасного пола воспользовалась творением Минкуса. Танец из "Дон Кихота", правда в короткой программе, исполнила Елена Соколова, минувшим летом перебравшаяся из Москвы в Питер к знаменитому тренеру Алексею Мишину. По словам Мишина, он намерен возродить на берегах Невы женское одиночное катание, да и Лене он не смог отказать. Дебют Соколовой-петербурженки оставил двойственное впечатление. С одной стороны, она резко прибавила в технике, с другой - пока больше напоминает некий вращающийся тяжелый предмет. Правда, это ей не помешало обойти Хьюз и занять второе место, на что, вероятно, обиделись Сара и ее соотечественница Саша Коэн. Прибавить в артистизме Лена твердо намерена. И собирается научиться этому у Евгения Плющенко, с которым теперь занимается в одной группе. Выступление чемпиона Европы и победителя финала "Гран-при-2000" стало настоящим хитом турнира. Под рукоплескание трибун относительно высокий блондин любовался только что заработанными двумя оценками "6,0" за представление программы и "девятками" за технику. Даже строгие судьи предпочли не заметить, что Женя исполнил лутц в два, а не в три оборота. Еще совсем недавно Плющенко был этаким озорным мальчишкой, как на льду, так и вне его. Нынче, став серьезнее, он показал и настоящее мужское катание, в котором осталось-таки место для юношеского задора, способного подкупить и зрителей, и судей. Музыка из кинофильмов "Однажды в Америке" и "Смертельный бой" придает его выступлениям особую серьезность, а танго заставляет всех улыбнуться. Столь потрясающий баланс. На смену "Спартаку" и "Цыганочке" пришел образ... Плющенко. Евгений признался, что нынче играет сам себя. В высшей степени удачной стоит признать и выбор "Болеро" Равеля к короткой программе. Конечно, любители фигурного катания со стажем, попробовав прикрыть глаза, вспомнили бы прославивших "Болеро" великих англичан Джейн Торвилл и Кристофера Дина. Но Плющенко никогда не позволит вам смотреть в другую сторону! А пределов совершенству не бывает. К чемпионату Европы в Братиславе он, несомненно, "докрутится". Равно как и каскад из двух четверных тулупов, который Женя отрабатывает на тренировках, рано или поздно увидит свет. Второе место у мужчин занял другой россиянин - Илья Климкин, что стало для многих неожиданностью. Про этого парня президент Федерации фигурного катания России Валентин Писеев сказал так: "У Климкина есть все, чтобы стать чемпионом мира, кроме... головы". Голова Ильи, по признанию его тренера Игоря Русакова, слишком часто занята компьютерами, с чем наставник и борется. В общем, до сверхпочетных титулов Илье, кстати внешне похожему на чемпиона мира по шахматам Александра Халифмана, пока далеко. У большинства чемпионов есть свой почерк. Есть он и у постановщиков танцев. К примеру, в произвольной программе Плющенко чувствуется рука Эдварда Смирнова, а едва вышла на лед Елена Бережная с Антоном Сихарулидзе, как сразу зрители ощутили незримое присутствие несравненного Игоря Бобрина. Духом его школы пропитан каждый элемент невероятно сложной по технике и бесподобной по артистизму новой программы учеников Тамары Москвиной "Чарли Чаплин". Воплотить образ Чарли и бедной цветочницы и при этом не допустить помарок крайне сложно. Даже Москвина признает, что риск велик. Но и на кону стоит многое, а потому риск этот, по мнению Тамары Николаевны, оправдан. Музыка из "Чаплина" узнаваема в любом городе мира, что заранее дает определенные преимущества. По замыслу, как считает Москвина, эта программа стоит выше, чем любая другая. Выбор был обусловлен еще и тем, что многие устали от романтическо-любовного стиля, исповедуемого большинством спортивных пар. Этот год для питерской пары, тренирующейся преимущественно в Америке, крайне важен в психологическом плане. Ведь Бережной и Сихарулидзе было не суждено выступать на чемпионате мира в Ницце. Очень некстати поступили непроверенные результаты допинг-пробы Елены, взятой в Вене на европейском первенстве. Бессмысленно было кричать "невиноватая я!" - российский дуэт дисквалифицировали и отобрали у него серебряные медали, честно заработанные в австрийской столице. Медали и призовые потом вернули, но осадок в душе все равно остался. Правда, по словам Сихарулидзе, депрессия, если таковая и была, уже давно прошла... Для большинства из выступавших в Питере фигуристов "Кубок России" был первым зачетным этапом "Гран-при". Турнир в Париже многие из них пропустят, но зато выступят в Токио. Там же, в Японии, состоится и финал. Но это будет уже в следующем веке. Фигурное катание. "Гран-при". "Кубок России". Технические результаты.
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ |