"ЕВГЕНИЙ ПЛЮЩЕНКО УЖЕ СТАЛ МУЖЧИНОЙ"

"Коммерсантъ" 16 февраля 2001
Валерия Миронова

Сегодня в Токио начинаются финальные соревнования фигуристов в чемпионской серии Гран-при. По уже установившейся традиции в одиночном мужском катании за титул победителя будут бороться два наших спортсмена - трехкратный чемпион мира 21-летний Алексей Ягудин и двукратный чемпион Европы 18-летний Евгений Плющенко. Тренер Плющенко Алексей Мишин, с которым беседовала корреспондент "Коммерсанта" Валерия Миронова, практически не сомневается в том, что эта дуэль, как и в прошлом году, завершится в пользу его ученика.

- Плющенко еще месяц назад на чемпионате Европы в Братиславе утверждал, что на тренировках уже стабильно исполняет каскад из одного прыжка в четыре оборота и двух в три оборота. Тем не менее он не рискнул включить его в программу, ограничившись своей коронной комбинацией 4-3-2...

- А зачем ему было рисковать? Ведь то, что он уже умеет делать сегодня, никому больше не подвластно. На мой взгляд, главный соперник Евгения Алексей Ягудин в Братиславе катался так хорошо, как он может. И у него, считаю, при этом не было ни одного шанса обойти Плющенко. Мы всегда вырабатываем тактический план на то или иное соревнование, руководствуясь в первую очередь тем, чтобы сделать хорошую и, что самое важное, реальную версию катания Жени. При этом полностью исключаем какой бы то ни было авантюризм. А рискнем мы только тогда, когда поймем, что Ягудин может у нас выиграть, другими словами, совершит чудо. Но чудеса бывают разве что только в сказках.

- Не слишком ли безжалостны вы к Ягудину?

- А жизнь вообще жестокая штука, и, думаю, Алексей сам все это понимает. В своих комментариях я, к счастью, лишь однажды допустил выпад в сторону Ягудина, стараясь все-таки не говорить о нем плохо. Я ведь действительно только отметил, что он и в Братиславе, и год назад на чемпионате мира в Ницце катался хорошо. Но и Женя пока что катается хорошо. А во Франции, наоборот, Плющенко катался так плохо, что я и не знаю, можно ли хуже. Так что сарказма в отношении Ягудина в моем ответе вы увидели больше, чем это было заложено.

- А вы не боитесь повторения прошлогодней ситуации, когда Плющенко здорово прошел все турниры, предшествовавшие чемпионату мира, а на нем провалился?

- Те, кто загодя злорадствуют по этому поводу, считаю, просто неадекватно относятся к реальной действительности. Они думают, что соперники Плющенко на чемпионате Европы и других международных соревнованиях не стараются? Рано им еще, что ли, стараться? Повторяю: в Ницце Женя катался так плохо, как может, а пока что он побеждает Ягудина, который катается так хорошо, как умеет.

- Многие специалисты, не говоря уж о простых зрителях, уже сейчас называют Плющенко идеальным фигуристом. Более того, лучшим за всю историю фигурного катания. А что вы вкладываете в понятие "идеальный"?

- То, что происходит на льду, сродни тому, что Происходит в других видах искусства. Допустим, посмотрим мы на картину, изображающую принца и его пажа. Кто в ее центре? Конечно же, принц. А не клоун, музыкальный эксцентрик или культурист. В балете - та же ситуация. Вот и знаменитые в прошлом фигуристы - такие, как Алексей Урманов или Брайан Бойтано, считаю, на льду были именно принцами, главными героями. Поэтому неудивительно, что и Плющенко я хочу видеть именно в этой роли. Спортсмена можно развивать двумя путями. Первый - высвечивать лучшие, наиболее яркие его природные данные. Второй - отвлекать внимание от его недостатков. Ягудин очень талантливый фигурист. И его тренер Татьяна Тарасова - очень хороший хореограф и организатор. Но когда в одной из своих прошлых программ Ягудин жонглировал, Плющенко катался. Потом Ягудин играл на музыкальных инструментах, а Плющенко снова катался. Сейчас Алексей в своей программе "Гладиатор" демонстрирует мощь торса, а Плющенко опять-таки катается на коньках. Причем это все хорошие ключи и хорошие находки. Но вот вопрос: является ли это исходящим из корневой системы Ягудина? Или они с Тарасовой используют метод декорирования?

- А у вас не было искушения намудрить в программах Плющенко чего-нибудь этакого?

- Да еще как! Хотел я было в этом году сделать из Жени сатира из "Вальпургиевой ночи". Там можно было так нафантазировать с этим сатиром! Чтобы он из штанов, извините, выпрыгивал. Но, думаю, нет. Надо принца делать. Меня часто спрашивают: почему, мол, для короткой программы вы выбрали "Болеро" Равеля? Да потому, что я приблизительно знал, что готовят наши соперники. И наверняка - что Ягудин, например, точно не будет принцем. Вот я и захотел, чтобы принцем, в данном случае испанским, стал Плющенко. Потому что принц всегда на первом месте.

- Что, на ваш взгляд, произошло с вашим учеником, как-то враз превратившимся из мальчика в мужа?

- Прошлые годы были для Жени не очень хорошими. Невыгодными, что ли. Возраст 16-17 лет - это все-таки не то, что 18-20. Те три года, которые отделяют Плющенко от Ягудина, очень существенны для становления юноши. Поэтому не исключаю, что та неудача, которая постигла Евгения на чемпионате мира (там он стал лишь четвертым. - "Ъ"), объясняется тем, что он только становился мужчиной. Сегодня он им стал.

 

_____________________________

ГЛАВНАЯ : NEW : БИОГРАФИЯ : СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ
ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ
ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ

 

Сайт управляется системой uCoz