CUP OF RUSSIA (22-24.11.2002). ВЫДЕРЖКИ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

"МИСТЕР КАСКАД" В "ЛУЖНИКАХ"

"МП-Спорт" 26 ноября 2002
Мила Соколова

Но не только девушкам-фигуристкам дарят цветы. Пожалуй, своеобразный рекорд по сбору цветов и подарков побил любимец зрителей Евгений Плющенко. После каждого его выступления весь лед был усыпан букетами и мягкой игрушкой. Маленькие фигуристы, которым доверили собирать эти "сокровища", с большим трудом справлялись со своей почетной обязанностью.

Несмотря на то, что в короткой программе Евгений сорвал четвертной тулуп, его катание в произвольной программе было виртуозно. Он один из немногих мастеров конька, обладающих ярко выраженной харизмой, покоряющих людей всех стран и народов и умеющих "дирижировать" чувствами и эмоциями публики. И все это при филигранной технике. На этот раз он поразил всех суперкаскадом из одного четвертного и двух тройных прыжков, выполненных безукоризненно. Поистине ему можно было присвоить титул "Мистер Каскад". Пожалуй, для большей остроты впечатлений не хватало только привычной "дуэли" с Алексеем Ягудиным, который пока не выступает из-за травмы.

 

ПЛЮЩЕНКО УТОНУЛ В ИГРУШКАХ

"Симбирский курьер" 26 ноября 2002

Российские танцоры Ирина Лобачева - Илья Авербух легко выиграли свои состязания. Но, пожалуй, еще легче победа досталась одиночнику Евгению Плющенко. Мужской турнир Кубка России стал театром одного актера, несмотря на то что Женя при некоторых прыжках спотыкался. Однако прыжки его были настолько сложными, катание таким утверждающим, что огрехи судьями прощались. А каскад 4+3+3 он исполнил в произвольной программе чисто. Кстати, на "произволке" под музыку Корнелюка из сериала "Бандитский Петербург" настоял сам Плющенко - очень она ему понравилась. Хочет Женя возродить к жизни и "Жизнь артиста" - ту хваленую произвольную программу, которую судьи и зрители не одобрили перед Олимпиадой. Глядя на Плющенко, чувствуешь, что у него по-прежнему есть неуемная жажда кататься, доказывать свою правоту. Недаром за технику ему поставили 6,0. И даже на показательных он сделал пять прыжков плюс каскад. Поклонники забросали лед игрушками. Женя признался, что их он отдает в детдом и дарит детям своих знакомых.

 

ТАНЦУЮЩИЙ СЮРПРИЗ

"Советский спорт" 25 ноября 2002
Дарья Сребницкая

Автором второго сюрприза стал серебряный призер Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити Евгений Плющенко, который, наконец, на соревнованиях чисто выполнил уникальную комбинацию из четверного и тройного тулупов с тройным ритбергером. В отсутствие олимпийского чемпиона Алексея Ягудина никто из коллег с Женей по технике и рядом не стоит. Правда, к примеру, китаец Ченджян Ли пытается составить Плющенко конкуренцию по сложности, однако он прыгает коряво и заметно уступает ученику Алексея Мишина по артистичности. Кстати, за технику катания Евгений получил один балл 6,0. И это неудивительно, ведь его произвольная композиция под музыку из телесериала "Бандитский Петербург" поистине бесподобна, насыщена оригинальными находками и сложнейшими дорожками шагов. Александр Абт слишком сосредоточился на четверном прыжке, который он выполнил с ошибкой, и дальше пошел срывать элементы. Тем не менее нескольких классно исполненных прыжков ему хватило для того, чтобы подняться на третью ступень пьедестала. На вторую он пропустил спортсмена из Китая.

 

ЕВГЕНИЙ ПЛЮЩЕНКО ПРЫГНУЛ ДЛЯ ИСТОРИИ

"Коммерсантъ" 25 ноября 2002
Валерия Миронова

Российские фигуристы первенствовали в трех видах программы завершившегося вчера в Москве пятого этапа серии Гран-при, уступив "золото" лишь в парном катании чемпионам мира из Китая Сю Чен и Чжао Хонбо. Однако самым убедительным - как в короткой, так и произвольной композициях - выглядело на льду Малой спортивной арены "Лужников" катание 20-летнего петербуржца Евгения Плющенко.

По словам Плющенко, которому на этих соревнованиях впервые в истории фигурного катания удалось чисто исполнить уникальный и им же привнесенный в этот вид спорта каскад из четверного и двух тройных прыжков, лишь в самом начале своей карьеры он из кожи вон лез, чтобы во что бы то ни стало выиграть у уже признанных к тому времени мастеров, таких, как Алексей Урманов, Тодд Элдридж или Элвис Стойко. "Теперь, - сказал серебряный призер Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, которому неудача в этом же самом каскаде на олимпийском льду, возможно, и стоила "золота", - я катаюсь прежде всего для того, чтобы доставить удовольствие зрителям и, конечно же, себе самому. При этом я понял главное: если одолею все волнения, переживания и прочие мешающие мне эмоции, значит, у меня непременно получится все задуманное". Тем не менее программу-максимум, согласно которой в своей произвольной программе на музыку Игоря Корнелюка Плющенко должен был вдобавок исполнить еще один четверной прыжок, он выполнить то ли не смог, то ли не захотел. Во всяком случае, тренер победителя Алексей Мишин, обсуждая с ним по горячим следам итоги проката, безапелляционно заявил: дескать, не сделал второй четверной - и правильно.

Так или иначе, но победы Плющенко на двух этапах Гран-при автоматически обеспечили ему выход в финал, который пройдет в первых числах февраля в его родном Петербурге. "На шестой этап в Японию, несмотря на то что я очень люблю выступать перед тамошней публикой, обожающей фигурное катание и, не побоюсь признаться, лично меня, я на сей раз не поеду, - сказал Плющенко. - Мы с тренером решили использовать перерыв, возникающий, таким образом, перед декабрьским чемпионатом России в Казани, для того чтобы подлечить старые травмы, мучившие меня весь прошлый сезон. А еще мы намерены подготовить новый показательный номер. Каким он будет - шуточным, вроде ставшей уже моей визитной карточкой "Sex Bomb" или, наоборот, выдержанным в классическом стиле, пока что и сам не знаю".

 

"БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ" В МОСКВЕ

"Время новостей" 25 ноября 2002
Ольга Ермолина

В отсутствие Ягудина, который, похоже, пропустит весь сезон, лидерство в мужском одиночном катании безоговорочно перешло к не менее талантливому Евгению Плющенко, который уже потряс публику новыми программами. Кстати, именно Женя предложил тренеру сделать произвольный номер на музыку Игоря Корнелюка к сериалу "Бандитский Петербург". "Это был тот самый случай, - рассказывал Алексей Мишин, - когда я не мог не согласиться с учеником. Вот только программу мы переименовали, посвятив ее 300-летию Петербурга". На вопрос, не было ли в этом дальнего прицела, - как известно, финиширует нынешняя серия Гран-при в городе на Неве - Мишин ответил: "Вовсе нет. Можно считать этот номер нашим вкладом в празднование юбилея. Кто-то красит заборы, ремонтирует дома, а мы с любовью рассказываем на льду о любимом городе". Если же серьезно говорить о новой программе Плющенко, то фигурист отважился на сложнейший каскад, состоящий из четверного и двух тройных прыжков. За что первым из всех участников прошедших этапов Гран-при удостоился наивысшей оценки 6, 0 - за технику. В итоге - безоговорочная победа и десятки мягких игрушек, которыми болельщики после выступления любимца усыпали весь лед.

 

ПО ПЛЮШЕВОМУ ЛЬДУ

"Газета" 25 ноября 2002
Роман Трушечкин

Гвоздем субботнего дня произвольных программ стал, конечно, мужской турнир, где после "короткой" победы Евгения Плющенко ждали и "произвольного" триумфа питерского атлета. Даром что истинных конкурентов московский турнир своей жеребьевкой Евгению не подсеял. Лидер готовился выйти на лед после второй разминки. За приготовлениями Плющенко удалось понаблюдать корреспонденту Газеты. В своих упражнениях серебряный призер последней Олимпиады был предельно сосредоточен. Его тренер Алексей Мишин, дававший Евгению советы в разминочном холле, едва успевал уворачиваться от тренировочных прыжков Плющенко. Тот почти ничего не говорил, накапливая энергию для ледовой программы, а тренер, не желавший расставаться с серебристым чемоданом на колесах, кажется, с трудом находил себе место в тесном раэминочном холле и едва успевал выдергивать неразлучный багаж из-под ног разминавшегося подопечного. Плющенко только однажды отвлекся от разминки, пожелав видеть дебют программы юного Станислава Тимченко.

Программа собственно Евгения не оставляла соперникам шансов уже в дебюте: удачное исполнение каскада "4+3+3" вкупе со сносными элементами внутри композиции и фирменными вращениями с захватом конька вытянутыми за спиной руками делали Плющенко недосягаемым для конкурентов. Борьбу ему пытался навязать соотечественник Александр Абт, шедший, по собственному утверждению, на "рекорд и на два четверных прыжка" - но выполненное с помарками большинство сложных элементов не позволило конкурировать с композицией Плющенко. Программа питерского фигуриста была встречена штормовой овацией, а число мягких плюшевых игрушек, брошенных зрителями на пед, не поддавалось исчислению: маленьким фигуристам из спортивной секции пришлось выезжать на лед для сбора сувениров дважды, а один крошечный катальщик, не устояв под тяжестью зеленого игрушечного питона, свернувшегося увесистым кольцом, к удовольствию публики не устоял на коньках.

 

_____________________________

ГЛАВНАЯ : NEW : БИОГРАФИЯ : СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ
ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ
ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ

 

Сайт управляется системой uCoz