BOFROST CUP (08-10.11.2002).
ВЫДЕРЖКИ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

НЕТ ЯГУДИНА - ЕСТЬ ПЛЮЩЕНКО

"Российская газета" 13 ноября 2002
Дмитрий Водман

Россиянин Евгений Плющенко успешно начал сезон, выиграв третий этап Гран-при по фигурному катанию, который завершился сегодня в немецком Гельзенкирхене.

Алексей Ягудин получил тяжелую травму и в Германию не приехал, а больше конкуренцию Плющенко на сегодняшний день никто составить не может.

Выиграв короткую программу, Плющенко победил и в произвольной, блестяще откатав новую композицию "Санкт-Петербург-300". "Я хотел сделать подарок Санкт-Петербургу", - заявил после окончания соревнований Плющенко. Хореографию ему поставил Кирилл Симонов - звезда балета из Санкт-Петербурга.

С точки зрения техники Плющенко был на голову выше всех. Он выполнил два четверных тулупа и восемь тройных, лишь в одном из них допустив ошибку. В принципе Плющенко мог продемонстрировать и четверной сальхов, который он выполнял на тренировке, но не решился.

"Я пока не готов. В России я выполнял и четверной лутц, и четверной флип", - сказал фигурист на пресс-конференции.

В итоге его оценки за технику разнились от 5,6 до 5,9, а вот оценки за артистизм были немного выше - от 5,7 до 5,9. Абсолютно все судьи поставили Плющенко на первое место.

 

ЕВГЕНИЙ ПЛЮЩЕНКО КАТАЛСЯ В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ

"Коммерсантъ" 12 ноября 2002
Алексей Доспехов

В воскресенье в Гельзенкирхене завершился третий турнир серии Grand Prix по фигурному катанию. Наибольшее впечатление на публику на этапе в Германии произвел Евгений Плющенко со своей новой программой.

В выступлении Евгения Плющенко многое было непривычным. Это был другой стиль. Тренер экс-чемпиона мира Алексей Мишин как-то сказал, что на льду его подопечный "должен быть принцем". Похоже, Плющенко действительно превращается из просто замечательного спортсмена еще и в великолепного артиста - редчайший набор качеств, которым в сегодняшнем фигурном катании, пожалуй, обладает лишь Алексей Ягудин. Превращается с помощью Кирилла Симонова, звезды петербургского балета, ставшего хореографом звезды петербургского фигурного катания. Ягудина, который две недели назад на Skate America получил травму бедра, в Гельзенкирхене не было. Плющенко говорит, что в принципе ему все равно, кого он победил сейчас: "Я прежде всего соревнуюсь сам с собой. Так было всегда". Но для публики, конечно, гораздо любопытнее было бы увидеть именно дуэль двух россиян: когда нет интриги, любой турнир теряет значительную часть привлекательности.

Плющенко убил всю интригу, по сути, еще в короткой программе, получив за нее две оценки 5, 7, а все остальные - 5,8 или 5,9. Фантастика, если учесть, что сезон только-только стартовал! Затем была произвольная программа, в которой россиянин чисто сделал один четверной тулуп, допустил помарку на втором и добавил к этому восемь отлично исполненных прыжков в три оборота. Сверхсложного четверного сальхова от Плющенко в Германии не дождались, впрочем, для победы он был особенно и не нужен. "Он еще до конца не готов", - объяснил фигурист. А потом, словно добивая конкурентов, сообщил, что дома на тренировках делает четверные лутц и флип... В общем, упор на артистизм, судя по всему, в ущерб технике пока не идет. Хотя настоящей проверкой для "нового" Плющенко турнир в Гельзенкирхене вряд ли можно считать: она возможна лишь в соперничестве с равным, где ко всем прочим присоединяется такой фактор, как нервы, уже, бывало, подводившие петербуржца.

 

ПЛЮЩЕНКО ИЗОБРАЗИЛ САМОГО СЕБЯ

"Время новостей" 12 ноября 2002
Ольга Ермолина

Третий этап Гран-при по фигурному катанию не смог похвастаться большим количеством российских участников. На лед немецкого городка Гельзенкирхен вышли только две спортивные пары - Мария Петрова - Алексей Тихонов, Юлия Обертас - Алексей Соколов, а также два одиночника - Александр Абт и Евгений Плющенко. Без преувеличения можно сказать, что появление последнего стало настоящим событием турнира.

Чтобы подогреть зрительский интерес, устроители соревнований перенесли финал мужских баталий на последний день. Однако никто не сомневался, что именно Плющенко будет первым. Тем более что в Германии зрители увидели на льду совершенно иного фигуриста. На смену беззаботному юноше с дискотеки, разудалому рубахе-парню, каким мы привыкли видеть Женю, пришел эдакий денди, одинокий герой, много страдавший и испытавший в жизни.

Осмелюсь предположить, что, пожалуй, впервые Плющенко изобразил на льду самого себя, обнажив перед зрителями душу. Неудачи прошлого сезона (а все места, кроме первого, были для Евгения равносильны поражению) сделали его катание более откровенным, что усилило эмоциональное впечатление от его программ. Этому во многом способствовала и величественно-трагическая музыка "Адажио" Альбинони. В итоге все 12 судей были единодушны, выставив подопечному Алексея Мишина одинаковые оценки за технику и артистизм от 5,8 до 5,9. Правда, произвольная программа фигуриста "Петербург-300", поставленная на музыку Игоря Корнелюка, несколько "сковала" артистизм спортсмена, но в то же время дала возможность продемонстрировать многогранность амплуа.

 

_____________________________

ГЛАВНАЯ : NEW : БИОГРАФИЯ : СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ
ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ
ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ

 

Сайт управляется системой uCoz