ИГОРЬ КОРНЕЛЮК: КОГДА Я СТАНУ СТАРЫМ,
БУДУ ПИСАТЬ КНИГИ

(статья приведена не целиком)

"Фонтанка.Ру" 16 сентября 2003
Ольга Белова

Больше всего во время беседы с Игорем Корнелюком, я жалела, что на "Фонтанке" нельзя воспроизвести интервью целиком: не только слова, но и все жесты, пение и мимику. Какая бы получилась картина! Для иллюстрации своих слов музыкант постоянно что-то напевал, отбивал ритм руками и ногами, жалел, что нет под рукой фортепиано. И, между делом, отвечал на вопросы читателей "Фонтанки".

- Много вопросов поступило "Фонтанке" по поводу вашей совместной работы с нашим известным фигуристом Женей Плющенко и его тренером. "Говорят, вы так хорошо сработались с Евгением Плющенко и его тренером Алексеем Мишиным, что собираетесь писать музыку и к другим его программам? Правда ли это? Расскажите поподробнее?" (Марина Е.)

- Сейчас Женя должен делать новую произвольную программу, и мы с Алексеем Николаевичем говорили о том, что неплохо было бы сделать вместе что-то этакое… Но Жене, наверное, это очень срочно нужно, а я не знаю, смогу ли просто физически успеть сделать для него музыку. Ведь, несмотря на то, что музыка произвольной программы длится всего 4 минуты и, кажется 40 секунд, она состоит из пяти частей. И сделать одну короткую композицию - это то же самое, что написать пять отдельных музыкальных произведений.

- Сложно ли вам давалась работа над музыкой композиции Евгения Плющенко? Говорят, переписывали несколько раз? (Маша)

- Да, когда я делал эту программу, мне ее пришлось переделывать пять раз. И не потому, что я что-то сделал не так - я все делал правильно. Но потом ко мне приходили Алексей Николаевич с Женей. Алексей Николаевич говорил: "Игорь, вот в этом фрагменте Женя задыхается, а вот тут ему нужно передохнуть - он делает двойной тулуп!" Он начинает сыпать этими фигуристскими терминами, в которых я не понимаю ни черта. Мишин видит мой непонимающий взгляд и говорит: "Женя, ну покажи ты ему!" И Женя прямо у меня в студии начинает все это показывать и прыгать!

Или, например, Мишин ставит мне такую задачу: "Игорь, вот этот фрагмент надо удлинить ровно на 2 секунды. Но при этом нельзя менять ничего - ни темп, ни тембры. Все оставить как есть - но длиннее на две секунды". Я говорю: "Алексей Николаевич, вот скажите мне - что нужно сделать с музыкой, чтобы, не меняя ничего, удлинить ее на две секунды? Расскажите мне, композитору!" Он: "Я понимаю. Но вы попробуйте…"

В общем, сначала они ставили что-то на мою музыку, а потом я уже свою музыку подгонял под его танец, чтобы Жене было удобно. И когда на чемпионате мира комментаторы говорили: "Насколько же Женя артистичен в этой программе! Как он тонко чувствует музыку!" - я чувствовал в этом и свою заслугу.

- Долго работали над этой композицией?

- Композицию в целом я делал двое суток. Пять раз переделывал. Получается пять раз по двое суток - примерно десять суток, через какие-то промежутки я возвращался к этой работе. И когда я переделывал в пятый раз, то, уходя на студию, сказал супруге: "Марина, я иду это делать в последний раз! Если их еще раз что-то не устроит - пусть делают сами!" И этот пятый раз оказался последним. Потом Алексей Николаевич сказал: "Спасибо, у Жени никогда не было такой удобной музыки!"

- А обратились они к вам сами?

- Да. Жене очень понравился фильм "Бандитский Петербург", понравилась музыка. Сначала они пришли ко мне вдвоем с Мишиным, был разговор насчет работы над произвольной программой. А потому они оба исчезли месяца на два. Я подумал, что разговор "накрылся". А через какое-то время Мишин пришел и сказал: "Игорь, я не знаю, что делать! Я предлагал Жене Рахманинова, Вивальди, музыку других композиторов. Он ничего не хочет, говорит - хочу только Корнелюка!" На что я сказал: "Я очень рад, что у Жени Плющенко хороший вкус!" (смеется)

- А не зареклись вы после такой масштабной кропотливой работы вообще связываться с фигурным катанием?

- Да нет. Это было очень приятно на самом деле. Во-первых, мне было приятно это делать для Жени. Я не очень люблю фигурное катание, но сам Женя мне очень симпатичен. Все-таки он, я считаю, лучший фигурист современности на сегодняшний день. И мне хотелось сделать ему программу так, чтобы он доказал всем, что он лучше Ягудина. Очень обидно, что Ягудин не участвовал в этом чемпионате Мира из-за травмы. Я даже слышал такое мнение: вот, дескать, Плющенко стал первым только потому, что Ягудин травмирован. Это не так! Мне до боли обидно, что Ягудина не было. Потому что я считаю, что с этой программой Женя все равно стал бы первым.

- Смотрела трансляцию шоу Плющенко, которое прошло в июне в Ледовом. Вместе с комментатором в рубке был Алексей Мишин, который, кажется, сказал, что они с Женей хотят в одной из программ и вас вывести на лед. Он пошутил или это правда? (Маша)

- Это была моя идея. Когда закончилось это шоу, где я пел песню "Город, которого нет", а Женя под нее танцевал, импровизировал, мы зашли за кулисы, и я сказал: "Женя, у меня родилась классная идея! Давай мы следующий номер сделаем - ты будешь петь, а я на коньках кататься!"

- И Женя согласился?

- Он сказал - с радостью! Ведь каждый стремится к тому, чего ему не хватает, - мне хочется покататься на коньках, а ему, наверное, интересно спеть.

- А вы умеете кататься на коньках?

- Да. Более того, в детстве я очень хорошо катался, поэтому, когда учился, скажем, классе в 4 - 5, меня восьмиклассники брали играть в хоккей - и всегда нападающим. Потому что я быстрее всех ездил на коньках и юрче всех был.

 

_____________________________

ГЛАВНАЯ : NEW : БИОГРАФИЯ : СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ
ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ
ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ

 

Сайт управляется системой uCoz