КАК ПЛЮЩЕНКО В ЖЕНЩИНУ ПРЕВРАТИЛСЯ
На чемпионате мира в Дортмунде Женя околдовал зрителей новым показательным номером с переодеванием
"Комсомольская правда в Петербурге" 2 апреля 2004 Для новоявленного чемпиона мира Плющенко и его тренера Алексея Мишина любой крупный турнир - не просто борьба за медали. Показательным номерам они придают значения не меньше. Ведь победы на любительской арене - это лишь часть работы фигуриста. Впереди шоу-туры на американском континенте. А на мировом ледовом форуме проверяется первая реакция публики на мини-спектакль. В 2001 году образ культуриста в исполнении Жени на музыку Тома Джонса "Секс-бомб" прошел на ура. Тогда, правда, чемпионат мира проходил в Ванкувере и трюк был оправдан. В Дортмунде Плющенко предстал совсем другим - более душевным и лиричным, воплотив на льду миниатюру "Асисяй" Вячеслава Полунина. Стать лицедеем на льду Плющенко хотел уже давно. Вместе с тренером он частенько посещал известный в городе клуб "Чаплин", где регулярно выступают известные мим-клоуны. Женя присматривался к их движениям, пропитывался духом лицедейства. Но настоящая работа началась только в прошлом году, когда к работе подключился хореограф Александр Степин. Александр Александрович слывет классным педагогом в области актерского мастерства. Он преподает этот предмет в Академии русского балета им. Вагановой. Опыт работы с фигуристами у него большой. В свое время Степин консультировал олимпийских чемпионов Артура Дмитриева и Наталью Мишкутенок. Правда, с последней не сработался по причине недоверия со стороны Наташи. С помощью пластических и психологических этюдов помогал восстанавливаться после тяжелейшей операции Лене Бережной. "Алексей Мишин попросил для начала дать два-три пробных урока Жене, - вспоминает Александр Степин. - Затем мы стали заниматься регулярно. Основная работа над номером для чемпионата мира - 2004 развернулась за две недели до турнира. Мы занимались три-четыре раза в неделю по два часа". Известный хореограф не скупился на похвалы фигуристу, отмечая, как легко ему работалось с ним. "У Жени очень богатый и энергетически мощный внутренний мир. Я лишь вносил небольшие штрихи, мазки в программу..." - поясняет Александр Александрович. По словам хореографа, полностью повторять сюжеты Полунина они не хотели. "Каждый из нас вносил что-то свое. Но главной проблемой было отсутствие шумовых красок в фонограмме", - вспоминает Степин. "В этом смысле мы очень благодарны за помощь звукорежиссеру радио "Европа Плюс" Александру Стулову, - говорит Алексей Мишин. - А насвистывать в концовке марш предложил Стулову именно я". Тренер считает, что лицедейская программа Жене удалась, вот только концовка была смазана. "Если помните, первая женщина на трибуне, к которой подошел Женя, танцевать не захотела и задержала номер, - смеется Мишин. - В результате Плющенко закончил выступление в мужском наряде, хотя должен был в юбке. А вообще-то я больше всего боялся, что Женю заподозрят в нетрадиционной ориентации. В Америке гомосексуализм среди фигуристов и тренеров процветает. Но Женя несет в себе такое сильное мужское начало, что пока я не слышал каких-либо насмешек в его адрес". А вот Александр Степин жалеет, что им с Женей не хватило времени, чтобы хорошенько поработать над мимикой лица спортсмена. Да и шумовое оформление больше все-таки предназначено для сцены, а не для большой ледовой площадки. Так что здесь тоже есть возможности для улучшения. Сразу после чемпионата мира в Дортмунде Плющенко отправился в Америку - репетировать программы в летнем заокеанском шоу-туре. Везти ли новый показательный номер в Штаты, они с тренером пока не решили. А вот Александр Степин считает, что это надо сделать обязательно. "Все время подстраиваться под американскую публику не стоит, - говорит хореограф. - Женя имеет полное право сказать что-то свое, задушевное, по-настоящему питерское". КСТАТИ Все показательные выступления Евгения Плющенко
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ |