"ВСЕГДА СТАРАЮСЬ НАЙТИ ПОДХОД К НУЖНЫМ ЛЮДЯМ",
- говорит спортивный агент Ари Закарян
"Санкт-Петербургские
ведомости" 6 декабря 2005 Не секрет, что у каждого спортсмена сейчас имеется собственный менеджер или агент. Есть они и у фигуристов. Агенты отстаивают интересы своих подопечных, обеспечивают интерес к ним со стороны прессы, помогают найти работу в различных шоу. В ходе недавно состоявшегося в Петербурге Кубка России наш корреспондент Елена Оникул встретилась с Ари Закаряном, агентом Евгения Плющенко и Ирины Слуцкой. - Ари, насколько я знаю, вы начинали как фигурист? - Да, достаточно долгое время я катался в Ленинграде под руководством Алексея Мишина. Могу сказать, что достиг неплохих результатов: на чемпионате СССР среди юниоров был серебряным призером в состязании одиночников, несколько раз становился чемпионом города. Неизвестно, как бы все сложилось, если бы я не получил серьезную травму - перелом ноги. Естественно, после этого об участии в соревнованиях можно было забыть. В 1987 году я демобилизовался из армии, вернулся домой и поступил на работу в Ленинградский балет на льду, где был солистом труппы. Через год там же стал выступать и мой друг - армянский фигурист Акоп Манукян. С ним мы придумали трюковой номер, можно сказать, стали первыми в мире ледовыми акробатами. - А как вы оказались в США? - Мы с Акопом с успехом гастролировали в составе Ленинградского балета на льду. Но в конце 1980 - начале 1990-х годов политическая ситуация в стране стала принимать непредсказуемый характер, и я всерьез задумался о будущем. Сначала я отправил в Америку своего партнера. А когда случился путч, сразу уехал к нему. Кстати, во время перелета произошло много смешных ситуаций. Например, в самолете у одного из пассажиров украли кошелек, и все почему-то указали на меня. - Как вам удалось найти в Америке работу? - Это еще одна забавная история. В то время в США уже работал известный тренер по фигурному катанию Игорь Шпильбанд. Приехав в Америку, я тут же ему позвонил. Он сразу пригласил меня к себе в Детройт. Акоп же остался в Нью-Йорке, поскольку нашел работу уборщика в армянской церкви. Получал он 4 доллара в час, нам казалось тогда, что это огромные деньги. В Детройте Игорь сказал, что проблем с трудоустройством у меня не будет. А вскоре звонит мой партнер с новостью: нас приглашают работать в одно из шоу Нью-Йорка, завтра мы обязательно должны быть на собеседовании. Я купил билет на самолет, истратив на него почти все имевшиеся у меня деньги. Но самое ужасное, что никакого собеседования не было и в помине. Просто женщина-агент, которой я в свое время послал кассету с нашими выступлениями, решила пригласить бедных фигуристов-армян к себе на чашечку кофе. А мой партнер из-за плохого знания языка ее не понял и заставил меня прилететь из Детройта. Но работу с ее помощью мы все-таки нашли, потом поступили в труппу Нью-Йоркского балета на льду. В октябре 1991 года мы выступили в Рокфеллер-центре, и после этого на нас посыпался шквал предложений. - Что побудило вас сменить профессию и стать агентом? - Я всегда был очень общительным человеком, старался заводить знакомства с разными людьми. Стать же агентом я решил после встречи с будущими двукратными чемпионами мира среди профессионалов Еленой Леоновой и Андреем Хвалько. В то время они катались в шоу Disney on Ice. Ребята были очень недовольны своей работой, но, по условиям контракта, им было сложно уйти из этого шоу. А я видел, что они обладают большим потенциалом, понимал, что при хорошей раскрутке могут стать суперзвездами. Мы решили работать вместе, но для этого надо было разорвать контракт. Вместе прошли несколько судов и в конце концов добились своего. Я сразу же договорился, чтобы они выступали в очень крупном соревновании фигуристов-профессионалов - US Open. И они с ходу победили на этом турнире. После чего дела у них, а соответственно, и у меня резко пошли в гору. - Как вам, выходцу из России, удалось составить достойную конкуренцию маститым американским агентам, расположить к себе спортсменов и продюсеров? - Я прошел хорошую школу. Сейчас я знаю все тонкости работы в мире фигурного катания, владею агентской компанией. Повторюсь, что всегда старался найти подход к нужным людям. Бывало, за свои деньги водил их в рестораны, умолял, просил. Помню, когда устраивал своих подопечных в самый крупный тур Америки Champions on Ice, сказал его продюсеру Тому Коллинзу, что готов заплатить неустойку и никогда его больше не беспокоить, если мои ребята не понравятся публике. - Сейчас в число ваших подопечных входят два сильнейших представителя одиночного катания - Евгений Плющенко и Ирина Слуцкая. Как, на ваш взгляд, сложится их карьера после Олимпиады? - Ира, скорее всего, в следующем году закончит выступать в любительском спорте. А вот насчет Евгения Плющенко я бы зарекаться не стал. Он обладает таким большим потенциалом, что сможет кататься еще не один год. - Почему для Плющенко было так важно выступить на недавно завершившемся в Петербурге Кубке России? - Он всегда старается начинать сезон в Петербурге. В родном городе ему очень комфортно. Перед Олимпиадой Жене необходимо выступить хотя бы семь-восемь раз, чтобы уверенно чувствовать себя на самих Играх. Кубок России входит в международную серию "Гран-при", это прекрасная возможность показать судьям свои программы. Вообще Петербург постепенно становится центром российского фигурного катания. И это заслуга городской федерации и ее президента Олега Нилова. - Кстати, о программах. Евгений и его тренер Алексей Мишин до сих пор не говорят, какую именно произвольную программу они представят на Олимпиаде в Турине. Почему? - Не мне судить о действиях спортсмена и его тренера. Но, на мой взгляд, прошлогодняя программа "Крестный отец" - идеальный вариант для показа на Олимпиаде. И это не только мое мнение. Многие специалисты называют ее одной из лучших в истории фигурного катания. Когда Женя ее катает, что называется, по телу мурашки бегут.
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ |