ЭДВИН МАРТОН: В ТУРИНЕ КУПИЛИ С ПЛЮЩЕНКО ОДИНАКОВЫЕ КЕДЫ
Знаменитый венгерский скрипач дал эксклюзивное интервью корреспонденту "КП"

"Комсомольская правда в Петербурге" 11 апреля 2006
Никита Лисовой

Эдвин Мартон стал по-настоящему знаменитым после феерического выступления Евгения Плющенко в Турине. Скрипач аккомпанировал Жене прямо на льду, став полноценным участником шоу. Неудивительно, что музыканта позвали в турне олимпийских чемпионов по России. В Петербурге за музыкантом неотступно следовал охранник. Но Эдвин оказался человеком простым, без симптомов звездной болезни. Он с легкостью согласился поговорить с корреспондентом "КП". Тем более что Мартон блестяще владеет русским.

- Эдвин, вас всегда так охраняют?

- Да. Обычно еще два охранника постоянно находятся рядом с моей скрипкой. И оба при оружии. Когда мы собираемся куда-то лететь, везем ее на машине до самого самолета.

- Говорят, это скрипка самого Страдивари. Как она у вас оказалась?

- Я получил ее от швейцарского банка, когда выиграл в Монреале Всемирный конкурс скрипачей. Управляющий банком сказал, что до меня 50 лет никто не играл на ней. Она сделана мастером в 1697 году. Это одна из восьми скрипок в мире, на которых сегодня играют скрипачи. Среди музыкантов ее называют "Золотой рыбкой".

- Она теперь принадлежит вам?

- Нет, вы что (удивленно)! Стоимость такого инструмента примерно четыре миллиона долларов. Банк не может мне ее подарить.

- Вы очень хорошо говорите по-русски…

- Я приехал учиться в Москву в центральную музыкальную школу, когда мне было девять лет. И восемь лет жил в интернате при школе. В эти годы я и сформировался как человек. Нас было 16 детей в одной комнате - корейцы, американцы, молодые люди других национальностей.

- Веселое было время?

- Временами тяжело было. Например, не все из нас получали стипендию. А старшие иногда нас заставляли даже стирать им носки.

- Что было после Москвы?

- Я продолжил обучение музыкальной композиции в Нью-Йорке. Там у меня лучшим другом стал один диджей. Благодаря ему я понял, что в мире есть не только классическая музыка. Есть современный ритм, сегодняшнее электрическое звучание. Я подумал, что не хочу всю жизнь играть концерты Мендельсона или Моцарта, хотя очень люблю классику. Я захотел сочинить что-то современное - музыку, которая была бы близка людям, живущим в XXI столетии.

- Как вы познакомились с Евгением Плющенко?

- Четыре года назад в Цюрихе меня попросили записать музыку для ледового шоу. Я играл ее на льду со своей группой в течение недели. В это же время в Цюрихе выступал и Женя. Мы целую неделю вместе выступали и репетировали. В итоге подружились. Женя сказал, что он очень давно искал драматическую музыку с современным ритмом. Такую, как у меня. До этой встречи я никогда с фигуристами не работал.

- Тяжело было выбрать какую-то определенную композицию?

- Мы приходили к этому вместе. Очень много помогал нам тренер Евгения Алексей Мишин. Женя приезжал ко мне в студию в Будапешт, показывал, в каком темпе он работает, как делает дорожки шагов, прыжки, выполняет другие элементы. А я в это время играл на скрипке, подбирал ритм, чтобы сделать как можно более ярким его катание.

- А вам удается общаться с Женей вне катка?

- Да, мы часто вместе ходим по магазинам, подсказываем друг другу, какие вещи лучше купить. Например, в Турине приобрели одинаковые прикольные кеды.

- Уж не те ли, в которых вы выходите на лед?

- Да, именно они. У Жени точно такие же (улыбается). Мне подарили к ним специальные железные шипы, и теперь я спокойно могу выходить на лед.

- Выступления с Плющенко делают вас популярнее?

- Это очень важный момент в моей жизни. Мы даже не думали, что вместе будем выступать. Что это очень понравится зрителям.

- Как, по-вашему, благодаря чему Женя стал олимпийским чемпионом?

- Благодаря таланту. И 15 годам непрерывного труда.

- А какие у него лучшие человеческие качества?

- Он очень добрый. И это качество с годами не теряет.

- В Турине вы сильно переживали?

- Очень. И не только за Женю. Но и за Таню Тотьмянину, и за Макса Маринина. Они ведь тоже катаются под мою музыку.

- А Женя сильно переживал?

- Я думаю, он успокоился перед самым выходом на лед. Это очень сильное его качество, которым он отличается от всех фигуристов. Остальные не смогли справиться с нервами в Турине. Поэтому и проиграли.

- Вы сами на коньках-то катаетесь?

- Я начал немного кататься, когда познакомился с Женей. Но до олимпийского золота мне еще далеко.

- Как вам Петербург?

- Потрясающий город.

ДОСЬЕ "КП"

Эдвин Мартон (настоящее имя - Лайош Цури) родился в 1974 году городе Виноградове (Западная Украина) в семье потомственных скрипачей. Проживает в Будапеште. Родители - этнические венгры. Начал играть на скрипке в 3 года.
Окончил Центральную музыкальную школу им. П. И. Чайковского при Московской консерватории, Музыкальную академию им. Ф. Листа, Музыкальную академию Нью-Йорка.
Победитель международных конкурсов скрипачей в Монреале и Риме (1997). Концертировал в более чем 45 странах мира.
Холост.
Хобби: катание на коньках.

 

_____________________________

ГЛАВНАЯ : NEW : БИОГРАФИЯ : СТАТЬИ
ФОТОАЛЬБОМ : РЕЗУЛЬТАТЫ : ССЫЛКИ
ТВОРЧЕСТВО ПОКЛОННИКОВ
ФОРУМ : ГОСТЕВАЯ

 

Сайт управляется системой uCoz